"Бессмертная" (греч.)
С раннего детства любит сказки. Афанася немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом. Она всегда немного в стороне, в своем внутреннем мире.
Доверчива, но, встретившись c обманом, в особенности построенном на использовании ее доверчивости, постарается непременно наказать обманувшего ее человека и проявит при том незаурядную изобретательность.
Афанасия добра, но доброта ее в детстве редко бывает деятельной. Так, она может принести в дом грязного уличного котенка, напоить его молоком, поплакать над его горькой судьбой, но не проявит твердости, когда родители в тот же вечер выдворят "новосела".
Увлекается всем понемногу. Она пытается и вязать, и шить, и вышивать - ее привлекает все красивое, - однако любовь к созерцательности берет верх над деятельной стороной ее натуры и в этом случае. Уроки Афанасия учит время от времени.
Учится она неплохо, по некoторым пpедметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю.
В жизни Афанасии большую роль играют эмоции. В юности она производит впечатление замкнутой и застенчивой девушки, но при близком знакомстве становится ясно, что она жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка. Более всего Афанасии преуспевают в сферах, требующих общения.
Любовь, как чувство, у Афанасии вторично, оно проявляется вслед за состраданием и в результате последнего. Афанасия, скорее всего, не выйдет замуж за богатого и красивого, благополучного во всех отношениях человека, а предпочтет ему вдовца, оставшегося с малолетним ребенком на руках.
Не щадя себя в своей жертвенной любви, Афанасия ожидает такого же отношения и к себе. Она болезненно относится ко всему, что отнимает у нее мужа - его друзьям, увлечениям и привязанностям.
Погруженная в мир своих душевных переживаний, она равнодушна к несовершенству быта, легко обходится малым, не привередлива. Дома у Афанасии обычно царит мир и покой.
Она домоседка, заботливая мать. Хорошей хозяйкой бывает только под настроение. В остальное время она относится к кухне, как к скучному, но необходимому элементу бытия.