Стиль бидермейер

Просмотров: 2 130

0

Эпоха начала XIX в. - это эпоха ранней буржуазии, эпоха скромного вещного мира с лёгким налётом сентиментальности. интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьерБолее поздняя высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище "бидермейер" (т. е. "бравый господин Мейер" - синоним мещанства, введённый в обиход поэтом Эйхордтом). В стиле проявилось стремление буржуазии к спокойной упорядоченной жизни.

В последний раз наблюдается такое единство между духовным и предметным миром человека. И впервые стиль не был прочно привязан к "старшей сестре" архитектуре, будучи прежде всего стилем интерьера. Холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности и домашнего уюта.

Бидермейер - хороший пример, как определённая эпоха при помощи относительно скромных средств решает проблему гармоничного интерьера.

Стиль бидермейер пришел на смену холодному, аристократическому ампиру.


От ампира этот стиль унаследовал основные принципы построения и лаконизм, однако это уже не архитектурный стиль, прежде всего он проявился в мебельном искусстве и интерьере.


Основные критерии мебели этого стиля - прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера - плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.


Никогда раньше мебель не была столь "мебельной" по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.


По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера создавали различные типы "комбинированной" мебели; раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале XIX века розовое или красное дерево выступало в качестве основного материала, тогда как позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева; черешня, груша, клен, тополь и ясень.

Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие "чистой комнаты" - представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). Естественно, что она обставлялась с особой заботой.

Мебель бидермейера вновь приобретает естественные формы и плавные линии. Она уже не предмет украшения, а добрый услужливый друг. Иногда она грубовата и неуклюжа по форме, но зато отличается выдержанными пропорциями, красивому цвету дерева и удачно подобранными расцветками и рисунками обивок. Никогда ещё естественная красота дерева не использовалась в такой мере. Мастера по-прежнему отделывали парадную мебель красным деревом, но в то же время широко использовали ясень, вишню, берёзу, грушу, клён. Недаром период бидермейера называли "эпохой светлого дерева".

У буржуазии, победившей во Французской революции, был свой образ жизни. интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьерВ парадных помещениях появилась мебель, ранее уместная только в кладовых или в комнатах людей среднего достатка, - шкафы, обеденные столы. Очень мало осталось вещей узкого, специального назначения. Впрочем, это не касается столов.Люди в это время много и охотно пишут, отсюда повышенный спрос на письменные столы. Кроме письменных и обеденных появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы.

Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состо-явшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.

Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни - лёгкие, удобные и элегантные, вторые - исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты).

В ряду оригинальных стилевых направлений, логически вытекавших из хода развития мебельных форм, последним стал стиль бидермейер. Мебельный стиль бидермейер существовал с середины 1810-х годов до революций 1848 года и привнес в буржуазное жилище скромный мебельный мир с налётом сентиментальности. Более поздняя, высокомерная эпоха эклектики и дала этому стилю насмешливое прозвище " бидермейер " (слово "бидермейр" - "бравый господин Мейер" - как синоним мещанства ввел в обиход поет Эйхродт). От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Однако это не архитектурный стиль; с наибольшей полнотой он проявился в мебельном искусстве и интерьере. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием же полезности бытовой вещи, мебели, предмета интерьера считались, прежде всего, прочность, доброкачественность и удобство. В 1808 году в Англии начал выходить журнал "Repository of Arts", на страницах которого воспроизводились проекты образцовых предметов мебели. Первое время это были проекты мебели в духе поздних образцов Шератона, Хоупа и Смита, но постепенно наряду с ними появились предметы мебели в стиле бидермейер, с изогнутыми формами и точёными деталями. Позднее, около 1820 год, к ним присоединился ещё и псевдоготический резной декор.

В оформлении мебели преобладали английские традиции XVIII в.: изящные округлые очертания, простота и лёгкость. Самым популярным был секретер с выдвижными ящичками, украшенный живописью и цветной фанеровкой (разноцветными кусочками дерева геометрической формы). Появились гарнитуры из широких диванов и соф, дополненные стульями и столами. Для обивки сидений и спинок кресел вместо принятого в эпоху ампира шёлка применяли более простые ткани, например, ситец с цветочным рисунком, или однотонный или в полоску репс. В качестве настилочного элемента использовали конский волос. интерьер, дизайн, витражи, ремонт, интерьер кухни, интерьер спальни, интерьер комнаты, интерьер гостиной, стили интерьера, интерьер дома, интерьер ванной, дизайн квартир, уютный дом своими руками, интерьер своими руками, декор, декорирование, предметы интерьера, современный интерьерВедущими центрами мебельного искусства были Лондон, Берлин и Вена.

Широко применялась техника фанерования. Иногда фанеровались даже стройные ножки и локотники кресел, стульев, диванов. В это пуританское время даже такие украшения казались ненужной роскошью и излишеством. Например, английский писатель А. Штифтер в одном из произведений язвительно пишет: "...все столы имеют простые сосновые ножки, щеголяющие, однако, в штанах из орехового и красного дерева".
Около 1830 г. немецкий мастер Михель Тонет открыл новый метод производства мебели: он научился формовать многослойную фанеру и гнуть длинные деревянные брусья в водяном пару или кипятке (подробнее об истории гнутой мебели см. специальный раздел).

Просто и безыскусно изготовленная, элегантная мебель стала уже типичным массовым промышленным изделием.

Однако, вместе с ростом дохода у буржуазии росли и запросы. И вскоре уже потомки нарекли непритязательный стиль своих отцов насмешливым словечком "бидермейер".

шаблоны для dle 11.2

Категория: Дизайн вашего дома | Интерьер

Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
З0-I=
Ответ:*