Это название нового концептуального направления в дизайне интерьеров произошло от одноименной лампы «черного света», хорошо известной любителям ночных дискотек. Лампа излучает спектр, близкий к ультрафиолетовому, но, в отличие от последнего, безвредный для организма. Для человеческого глаза эти лучи невидимы. Отсюда такое странное, на первый взгляд, название — «черный свет». Наше зрение воспринимает лишь отраженные от некоторых природных материалов и тканей лучи.
Эффект свечения красок и материалов под воздействием ультрафиолета известен с древних времен. Африканские племена устраивали ритуальные танцы на закате, разукрасив свои тела специальными природными красителями. Когда солнце заходило за горизонт, доминирующей становилась ультрафиолетовая часть спектра, вызывая свечение древнейшего бодиарта. В Black Light используется тот же принцип.
Основная идея стиля Black Light заключается в том, что с помощью живописных работ, росписи, объемных форм, других материалов и особой концепции постановки света создается пространство. Источником света в помещении являются стены, пол, потолок, любые предметы, к которым прикоснулась рука художника. Благодаря росписи специальными флуоресцентными красками достигается эффект равномерного перераспределения света. Краски обладают способностью излучать свет под воздействием невидимых и абсолютно безвредных для человеческого глаза лучей псевдоультрафиолета. Симбиоз красок и цветного света рождает фантастический эффект. Изображение само становится источником света. Оно обретает трехмерность, меняет восприятие пространства. Объемные элементы из лепнины, элементов интерьера, мебели, удачно включенные в изобразительную композицию, лишь усиливают голографический эффект.
Одной из важных составляющих стиля является UV — живопись флуоресцентными красками, причем, как правило, это фундаментальная живопись, которая, в свою очередь, требует особой тщательности в проведении строительно-отделочных работ и использования только высококачественных материалов.
Возможности Black light-дизайна многогранны. Технология позволяет добиться новых виртуальных эффектов. Размеры виртуального пространства могут быть такими, какие необходимы для конкретного помещения и конкретной цели. Можно расширить границы помещения, или даже сделать его бесконечным, создать эффект объема. Технология позволяет превращать тяжелые формы в невесомые. Маскировать ненужные элементы, прятать массивные детали в обтекаемую полупрозрачную форму.