Техно (англ. techno) – стиль, воплотивший все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда в ущерб функциональности. Техно впитал в себя яркость и экстремальный блеск шоу 80-х, оставшись при этом строгим и холодным.
Стиль возник в 80-е годы прошлого столетия в обстановке своеобразной переоценки ценностей, радужных перспектив индустриализации и технического прогресса, провозглашенных конструктивистами. Но стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь уже повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Отдавая дань эстетике технологизма, стиль балансирует на грани, за которой порой обнаруживается обратная сторона.
Архитектура техно основана на строгой геометрии пространства и предметов. Прозрачные, "исчезающие" здания со стенами из отражающего стекла, днем как бы растворяются в воздухе, а вечером светятся изнутри огнями офисами и квартирами. Активно применяется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Металлические каркасы, выкрашенный в яркие цвета, напоминают контуры технических сооружений.
Под стать архитектуре и интерьеры, где дизайнерские решения усложнялись до ощущения хаотичности и техногенной катастрофы. Для интерьера в стиле техно характерны четкие геометричные линии, открытые балки перекрытий с осветительными приборами, антресоли в виде помостов, винтовые лестницы, стены с грубой фактурой или из камня, тяжелые металлические двери, гротескная мебель, футуристическое освещение, грубая, облупленная штукатурка или шероховатая поверхность стен. Интерьеры приобретали максимальное сходство с производственным помещением и минимальное с жилым, более походили на ремонтные ангары, заводские цеха, гаражи, железнодорожные станции и склады. Напоказ выставлялись всевозможные технические детали, трубы коммуникаций, разноцветные провода и кабели.
Основные отделочные материалы: стекло, камень, кирпич, пластик, бетон, металл. Цвета: серый, бордовый, хаки, металлик, грязно-рыжий.
Современное техно имеет много общего с минимализмом, восточными стилями и хай-теком. Небрежность стала более осмысленной, теперь она ассоциируется, скорее, с художественным продуманным беспорядком, чем с запущенностью.
В качестве мебели - стальные шкафы, имитирующие сейфы, с перфорированными металлическими панелями дверей, шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров, стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, стеклянные столики на складывающихся ножках или роликах. Диваны с низким и глубоким сиденьем, металлическими подлокотниками и ножками, синтетическими съемными чехлами, снабженными карманами для пульта и газет. Кресла из пластика, низкие и бесформенные пуфы без ножек, ассоциирующиеся с брошенным на складе мешком. Для мебели использовались опоры в виде штативов, на ножки крепились ролики. Материалы: стекло, металл, цветной пластик и немного дерева.
Домашние светильники открытой арматурой напоминали профессиональную аппаратуру с длинными проводами, штативами и шарнирами. Напольные и настольные лампы имели футуристической формы и сложные механизмы, позволяющие складывать и вращать их под разными углами. Выполняя непосредственную функцию освещения помещения, осветительные приборы являются и элементами декора: лучи, отражаясь от параллельных поверхностей светильников, состоящих из гладких металлических пластин, множатся и дробятся, создавая световые эффекты.
Свободный и раскованный техно, отрицающий уют и идеальный порядок, мало подходил для жилых помещений, но был очень популярен в диско-клубах, ресторанах, барах, где собиралась молодежь.