Франция. Париж

Просмотров: 1 710

0

париж, версаль, эйфелева башня, башня эльф, елисейские поля, туризм, достопримечательности парижа, валюта парижа, рестораны парижаПариж - это город любви и моды, радости и меланхолии. Париж поэтичен и театрален, он преподносит сюрпризы и вновь оборачивается декорацией для банальных историй. Вы пускаетесь во флирт с Парижем, но это перерастает в любовь на всю жизнь. Может быть, она начнётся со взгляда на городские крыши с Эйфелевой башни или с блуждания по многолюдному кварталу Маре, а может быть, с лодочной прогулки по Сене или с чашки кофе с молоком в Латинском квартале.


Что такое Париж без его великолепной архитектуры? Собор Парижской Богоматери – один из самых знаменитых готических соборов мира, дворец Пале-Рояль, собор Инвалидов и площадь Вогезов – шедевры архитектуры монархической эпохи, элегантная Эйфелева башня с 1889 года возвещает о прорыве в новое время, центр Жоржа Помпиду и новые здания в Дефанс демонстрируют ультрасовременное лицо города.


Достойна всемирной славы города и музейная панорама Парижа: знаменитый Лувр, музей Орсе, музей Родена, новый этнографический музей на набережной Бранли или любовно обустроенные небольшие выставки в старинных дворянских особняках Mаре – такого разнообразия хватит ещё на много путешествий в Париж.


Прежде чем вы окунётесь в опьяняющий мир искусства, предайтесь ненадолго опьянению покупок – у знаменитых кутюрье, в соблазнительных гастрономах, полных деликатесов, или в толчее блошиного рынка. Между делом можно подкрепиться в бистро или оценить ресторан мирового класса для истинных гурманов. А с наступлением сумерек знаменитая ночная жизнь Парижа манит шикарными барами, фривольными шоу и модными клубами.


Легендарная атмосфера парижской Belle Epoque с красотками, лихо танцующими канкан, и с потоками шампанского по сей день сохраняется в некоторых кабаре, таких как Moulin Rouge. Чтобы внимать гологрудым дивам, пляшущим среди пышных декораций, никакого знания французского языка не требуется. Но будьте готовы к солидному счёту. На спектаклях с ужином пресловутое шампанское, включённое в цену билета, – это чаще всего лишь один бокал.


Шансон во Франции так же популярен, как в России бардовская песня. Меланхолические мелодии со словами о любви и страдании принесли славу Эдит Пиаф, Жюльет Греко и Иву Монтану. И сегодня каждый вечер на Монмартре в Lapin Agile исполняют шансоны, полные души и иронии.


В послевоенное время многих лучших американских джазменов привлекали подвалы Сен-Жермена и Латинского квартала, например, New Morning. Однако сегодня послушать музыкантов приходят не только вечные фанаты, для которых джаз – это искусство. В клубах встречается всё больше молодёжи. Между тем в программу прочно вошел французский «альтернативный рок»: винегрет из родного вальса под аккордеон и экзотических ритмов ска и фламенко. Южная Америка тоже вносит свою лепту на космополитическую музыкальную сцену. Популярны мамба и сальса, но больше всего танцуют танго, особенно воскресными вечерами в Balajo.


Все рок-звёзды из Америки и Великобритании тоже приезжают в Париж. Их концерты проходят в многофункциональном дворце спорта в Берси или в Зените, шатровом театре в парке La Villette. Менее известные группы выступают в музыкальном зале La Cigale и в Elysee-Montmartre. Новые группы, восходящие звёзды и безвестные исполнители играют в Rex Club, Kibele и в Nouveau Casino на площади Бастилии.


Завсегдатаи клубной жизни, так называемые «branches», собираются в стильных барах с экстравагантным декором. Кинозвёзды и их фанаты приходят промочить горло в Rivalв элитарном 8 – м округе или в Fumoir. Они потягивают свои коктейли под световым куполом в баре отеля-люкс Plaza Athenee или сидят в Murano Resort на площади Республики. Бранше ходят на дискотеки только по понедельникам, средам, четвергам и воскресеньям. Дело не только в том, что дискотеки (Boites) в будние дни гораздо дешевле, чем на выходных, но и в том, что в пятницу и субботу центр города атакует молодёжь из пригородов, «Banlieusards». До полуночи дискотеки ещё зияют пустотой, многие открываются только в 23 часа и закрываются рано утром между 5 и 7 часами.


На закрытых дискотеках пройти мимо швейцара – это искусство. Для этого есть разные способы: либо вы похожи на кинозвезду, либо вас лично знают, либо вы имеете внушительный вид или «правильно» одеты. При обычных манерах крайне редко удаётся очаровать охранника и проскочить. В редких случаях можно перехитрить охрану, заказав заранее столик в ресторане, как, например, в когда-то знаменитом Les Bains.


На востоке Парижа, в 11 – м округе около Бастилии, рядом с танцевальными клубами, хранящими старые традиции, как знаменитый в 1930 – х годах Balajo, есть и новообразования в духе техно. Постройка Оперного театра Бастилии повлекла за собой изменения во всём квартале: цены на недвижимость выросли, и в бывших мастерских и фабричных цехах открылись бары и ночные клубы. Появились ночные гуляки, а вместе с ними и лёгкие деньги. По ночам здесь сущая преисподняя. На Rue de Lappe и в близлежащих переулках коктейль-бары следуют один за другим.


Гламурных бранше, которые появляются тут вслед за артистами, всё время куда-то сносит, и в результате они обосновались немного севернее, вокруг улицы Rue Oberkampf. Здесь они ищут то, что потеряли в суперстильном квартале Бастилии: старину и самобытность. Здесь днём в домах, ещё не прошедших реконструкцию, открыты галантерейные лавки вперемежку с модными магазинами. По ночам со сменой декораций меняется и ритм жизни. Бесчисленных посетителей привлекают бары, музыкальные клубы и дискотеки, организованные по-новому, как например, в Cithea, где вход бесплатный и нет охраны.

Основные достопримечательности:


Сент-Шапель (Sainte-Chapelle): Дворцовая часовня, выполненная в стиле высокой готики, некогда служила хранилищем королевских реликвий.

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris): Кафедральный собор в раннеготическом стиле высотой 127 м был возведён на острове Сите в XII-XIII вв.

Лувр (Louvre): Сейчас этот бывший королевский дворец – самый большой музей мира. Здесь собраны бесценные произведения искусства разных эпох со всего света. В 1989 г. американский архитектор Еомин Пей, китаец по национальности, воздвиг у главного входа стеклянную пирамиду.

Эйфелева башня (La Tour Eiffel): Символ города. Это стальное сооружение, детище конструктивизма, инженер Гюстав Эйфель спроектировал для Всемирной выставки 1889 года.
Центр Жоржа Помпиду (Centre Pompidou): Очень смелое в архитектурном отношении здание, где хранится собрание шедевров Национального Музея современного искусства (Musee National d’Art Moderne).

Маре (Marais): Оживлённый старинный еврейский квартал, где на каждом углу можно найти оригинальные лавочки.
Площадь Вогезов (Place des Vosges): Величественный ансамбль времён Ренессанса – квадратная площадь, разбитая по повелению короля Генриха IV.

Музей Орсе (Musee d’Orsay): В здании бывшего вокзала, расположенного на левом берегу Сены, представлены произведения великих мастеров XIX в.
Городок науки и техники (Cite des Sciences et de l’Industrie): Ультрасовременный музей техники, размещённый в футуристическом стальном сооружении в районе Виллет (La Villette). Особенный интерес вызывает у молодого поколения.

Новый мост (Pont Neuf): Старейший из сохранившихся мостов через Сену. Этот «новый» мост отличался от прежних по строительному материалу: он построен не из дерева, а из камня.

Елисейские поля (Avenue des Champs-Elysees): Этот бульвар шириной 71 м образует основную часть уникальной градостроительной оси, которая начинается от Лувра и Тюильри, проходит через площадь Согласия и Триумфальную арку и упирается в Большую арку в новом районе города – Дефанс (La Defense).

Сакре-Кёр (Sacre-Coeur): Заметная издалека белая церковь, венчающая холм Монмартр.

Латинский квартал (Quartier Latin): В оживлённом студенческом квартале стоит прогуляться по улице Rue Mouffetard и посетить Институт арабского мира (Institut du Monde Arabe).

Вокруг Парижа
Версаль (Versailles): Всемирно известный дворец «КороляСолнца» Людовика XIV с прилегающим к нему обширным парком.

Шартр (Chartres): В средневековом городке на юго-востоке от Парижа главная достопримечательность – готический собор.

Во-ле-Виконт (Vaux-le-Vicomte): Этот дворец – первое сооружение эпохи абсолютизма (XVII в.). Он считается прообразом Версаля.

Замок Фонтенбло (Chateau de Fontainebleau): Королевский охотничий замок в лесных угодьях.

Усыпальница королей в соборе Сен-Дени (Saint-Denis): Место погребения французских королей в базилике Сен-Дени с её прекрасными статуями времён готики и ренессанса.

Сент-Шапель (Sainte-Chapelle), одно из самых замечательных церковных строений средневековья в Западной Европе, шедевр зрелой готики. В середине XIII века король Людовик IX приказал возвести её во дворе своей резиденции для хранения трофейных христианских реликвий, которые привёз из Константинополя в 1239 году.
Филигранной архитектуры капелла была предназначена сразу для двух целей: она служила придворной часовней и хранилищем реликвий. В соответствии с придворным этикетом, часовня разделена на два этажа – нижний для всех обитателей дворца, а высокий верхний исключительно для королевской семьи.
Ничего удивительного, что настоящая роскошь начинается только в Верхней часовне: кажется, что стены почти целиком состоят из ярких, высоких витражей, где изображены сотни библейских сюжетов. Высокие пилястры изобилуют росписью, капители тонко проработаны, а фигуры апостолов – настоящие произведения искусства.

На западной оконечности острова Сите сохранился уголок площади, былое великолепие которой всё ещё угадывается в сегодняшнем идиллическом пейзаже. В начале XVII в. треугольная площадь Дофина (Place Dauphine)  возникла почти одновременно с прилежащим к ней старейшим на сегодняшний день мостом Парижа, Новым мостом (Pont Neuf).
Сегодня сюда привлекают маленькие, уютные кафе и ресторанчики. Можно и просто отдохнуть под сенью каштановых деревьев. Площадь Дофина была разбита при Генрихе IV, чья статуя гордо возвышается на коне посередине Нового моста. За скульптурой лестница ведет вниз к маленькому скверу Вер-Галан (Square du Vert-Galant), откуда открывается сказочный вид на Сену и Лувр. Здесь можно нанять лодку для прогулки по Сене.

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame)


Когда примерно в 1160 году началось строительство собора, одного из старейших и известнейших готических соборов мира, первым архитектурным опытам в готическом стиле было не более 30 лет.


Впоследствии фасады всех готических соборов во Франции стали строить, используя западный фасад Нотр-Дама как канонический образец. Самый гармоничный из трёх его порталов – левый, портал Девы Марии, украшенный симметрично расположенными скульптурами. Портал назван так благодаря тимпану, на котором изображены Дева Мария и коронующий её ангел. В портале Страшного суда в центре восседает Иисус-Вседержитель: он отделяет души праведных от неправедных. Тут же грешников черти заковывают в цепи и влекут в ад.


Справа, в пространстве Ада, очень натурально изображаются муки, на которые обречены заблудшие души. Их варят в котлах, их пронзают стрелами, на них скачут верхом демоны прямо над головами больших фигур апостолов. Это было весьма действенное устрашение для средневековых безграмотных зрителей, которым таким путём наглядно объясняли, что ждёт ослушников.


Через портал Святой Анны, на котором можно увидеть старейшие скульптуры Нотр-Дама, можно войти внутрь собора. От красочных средневековых витражей остались лишь большие ажурные окна-розы в поперечном нефе и на западном фасаде. Роза северного поперечного нефа, имеющая 13 м в диаметре, сохранилась лучше других. На ней можно увидеть фигуры пророков и царей из Ветхого Завета. В центре, озаряемая 16 лучами, сидит Мадонна с Младенцем, чей образ обращает нас к Новому Завету и к спасению, т. е. к тому сюжету, которому посвящена роза южного поперечного нефа, расположенная напротив.


Для придания строению необходимой устойчивости в конструкции собора есть специальные элементы: изнутри это пилястры, нервюры и своды, а снаружи мощные аркбутаны и особенно контрфорсы. У хора Нотр-Дама они столь массивны, что превосходят все другие аркбутаны, построенные в эпоху средневековья. А вот знаменитых химер, или горгулий, сказочных чудовищ, по головам которых в романе Гюго якобы прыгал звонарь собора Квазимодо, реставратор Виоле-ле-Дюк добавил только в XIX веке.

Остров Сен-Луи (Ile Saint-Louis) – ныне замкнутый аристократический мирок с самыми высокими ценами на недвижимость – был заселён довольно поздно. В XVII веке вдоль набережных были построены особняки (hotels) с видом на Сену для знати и видных чиновников.
За мостом Сен-Луи (Pont Saint-Louis), соединяющим остров с городом, местность изобилует уютными кафе. Самый великолепный вид на остров Сите открывается из кафе Flore en l’Ile.


Там, где сходятся набережные Quai d’Orleans и Quai de Bourbon, стоит Отель Кентавра (Hotel du Centaure), названный так по каменной фреске, где изображён Геркулес, убивающий кентавра.


Луи Ле Во, королевский архитектор при Людовике XIV и создатель Версаля, спроектировал во вновь возникшем фешенебельном районе на набережной Кэ д’Анжу (Quai d’Anjou) многие дворцы, которые стоят, плотно примкнув друг к другу. Сам Ле Во жил в доме № 3, но его главный шедевр находится рядом. Это великолепный особняк Ламбер (Hotel Lambert) постройки 1640 года (вход с улицы Rue Saint-Louis-en-l’Ile). Мощные стены поддерживают террасу с садом, в длинной галерее которого его аристократические обитатели когда-то устраивали приёмы.


На улице Rue Saint-Louis-en-l’Ile приглашают заглянуть за покупками прелестные магазинчики. Рядом с представительными зданиями на этой улице находится также церковь для прихожан острова, Сен-Луиз-ан-Лиль (Saint-Louis-en-l’Ile) , ещё одно произведение Лe Во. Большое здание церкви в стиле барокко можно и не заметить с улицы, только одна башенка с часами выглядывает из-за фасадов домов.
Немного дальше по этой же улице находится Бертильон (Berthillon), самое знаменитое кафе-мороженое Парижа.

Лувр (Louvre) , строительство которого закончилось в 1674 году при «Короле-Солнце» Людовике XIV, – это не только один из самых больших возведённых когда-либо королевских дворцов, но и величайший музей мира.
В крыле Ришелье на верхнем этаже размещены творения фламандских, голландских и немецких мастеров. К самым знаменитым картинам относятся «Кружевница» Вермеера, «Христос и ученики в Эммаусе» Рембрандта, «Автопортрет» Дюрера и «Портрет Николаса Кратцера» Ганса Гольбейна-младшего. В этой же галерее можно увидеть такие известные имена, как Ван Дейк, Иорданс, Рубенс, Кранах, Брейгель, Ван Эйк и другие.


Этажом ниже находится отдел прикладного искусства. В этих залах выставлены мебель, вазы и украшения времён Наполеона III. Дальше вы увидите изумительные гобелены эпохи Возрождения и несколько прекрасных вещей из монастыря Сен-Дени (среди которых «Орёл аббатства Сюгер», середина XII в.). На первом этаже представлены французская скульптура от Средних веков до конца XIX в., коллекции из древних государств Междуречья и искусство ислама.


Такое же разделение жанров повторяется и в крыле Сюлли, бывшем Квадратном дворе (Cour Carree) На самом верху расположена живопись, на этот раз – французская живопись мастеров XVII-XIX вв. Среди этих картин «Иосиф-плотник» Жоржа Ла Тура, «Въезд Александра Македонского в Вавилон» Шарля Ле Брена, «Портрет Людовика XIV» Иасента Риго, «Пьеро» Жана Антуана Ватто, «Утренний кофе» Франсуа Буше, «Купальщицы» Фрагонара, картины Лоррена, Жовене, Ле Муана, Грёза, Давида. В залах под ними можно полюбоваться прикладным искусством XVII-XIX веков: всевозможными настенными часами, табакерками и предметами меблировки с изысканными резными завитками в стиле рококо (рокайлями). На первом этаже главные достопримечательности – это египетская коллекция (Сидящий писец, ок. 2500 г. до н. э.) и древнейшая часть собрания греческих скульптур (Венера Милосская, II в. до н. э.).


Второй этаж крыла Денона – царство итальянской живописи (XIII-XVII вв.). В Зале государств (Salle des Etats) (зал № 6) под бронированным стеклом висит самая знаменитая картина в мире, «Джоконда» Леонардо да Винчи (Мона Лиза, 1503 – 1506 гг.). Там же, в Зале государств и прилегающей к нему Большой галерее, можно увидеть замечательные работы современников Леонардо и итальянских художников позднего Средневековья: среди них «Прекрасная садовница» Рафаэля и «Погребение» Тициана, а также картины таких мастеров, как Пизанелло («Портрет Жиневры д’Эсте»), Фра Анжеликo («Коронация Мадонны») и Пьетро делла Франческа («Портрет Сиджизмондо Малатеста»). Кроме того, в двух громадных залах размещаются большие картины французских художников XIX века (Давида, Делакруа, Жерико, Энгра) и произведения испанских мастеров. На первом этаже находится скульптура итальянских и среднеевропейских мастеров (Микеланджело, Кановы, Луки делла Роббиа, Рименшнейдера), а также экспозиции древнегреческого и этрусского искусства.


Недалеко от Триумфальной Арки на площади Карусель расположен потайной ход в Лувр. Им стоит воспользоваться не только в том случае, когда опять скопилась очередь у главного входа, у стеклянной пирамиды (она была создана американским архитектором, китайцем по происхождению Еомин Пеем и открыта в 1989 г.) Из него, минуя развалины средневековых городских стен, можно попасть в огромный подземный торговый центр Carrousel du Louvre со множеством сувенирных лавок, ювелирных магазинов, модных бутиков и т. д., который освещается ещё одной стеклянной пирамидой, перевернутой остриём вниз.


Другой новый вход в Лувр – Львиные Ворота (Porte de Lion) – ведет кратчайшим путём к итальянским мастерам и знаменитой «Моне Лизе».
В Лувре, в крыле Марсан , разместился Музей декоративного искусства (Musйe des Arts Dйcoratifs), где великолепно представлены большие и маленькие шедевры французского мебельного дела. По соседству, в Музее моды (Musee de la Mode), собраны образцы прошлой и современной высокой моды (haute couture). Реклама во Франции также считается искусством, но вот только какого жанра? Этот вопрос подробно раскрыт и проиллюстрирован в Музее рекламы (Musee de la Publicite) – единственном в своём роде среди музеев мира.

Сад Тюильри
Задолго до разбивки Версальского парка Людовик XIV поручил своему садовнику Андре Ле Нотру перепланировать Сад Тюильри (Jardin des Tuileries). Здесь Ле Нотр в 1660 – е годы создал один из первых садов «французского регулярного стиля». В этом стиле к садово-парковому искусству применяются принципы архитектуры барокко, а именно: планировка сада должна быть симметрична, центральная часть выделена, как на дворцовых фасадах. В саду Тюильри это достигается путем прорисовки центральной оси с двумя включёнными в неё круглыми бассейнами. Большая часть скульптур в саду принадлежит мастерам XIX и XX вв., в том числе Огюсту Родену и Аристиду Майолю.
В саду есть кафе под открытым небом, которые в хорошую погоду так и манят присесть. А ещё здесь множество скамеек для отдыха.
Кто интересуется импрессионизмом и классикой модерна, в том числе знаменитыми картинами Ренуара, Сезанна, Матисса, Дерена, Утрилло и Пикассо, тому стоит пойти в музей Оранжери (Musйe de l’Orangerie) . Особенно довольны будут поклонники Клода Моне, чьи картины с кувшинками выставлены здесь в специально оборудованных залах.
Симметрично этому музею со стороны улицы Риволи располагается Павильон для игры в мяч (Galerie Nationale du Jeu de Paume), где устраиваются выставки современных фотографов.

Площадь Согласия
Лучший вид на оживлённую *площадь Согласия (Place de la Concorde)  открывается с террас сада Тюильри. Площадь была заложена во времена правления Людовика XV. На месте, где в эпоху Великой французской революции стояла гильотина, теперь возвышается Обелиск, подаренный египтянами «буржуазному королю» Луи-Филиппу в 1831 году.
Северная сторона площади занята роскошными особняками Hфtel Crillon и Hфtel de la Marine. Эти здания обрамляют начало улицы Рю Руайяль (Rue Royale). Они, как и сама площадь, появились в середине XVIII века.

Елисейские поля (Avenue des Champs-Йlysйes)
На «красивейшей улице мира», далеко не всё так блестяще, как сулят ухоженные фасады зданий. Взять хотя бы рестораны: человеку новому в этих местах надо быть начеку, чтобы ему как туристу не подсунули завышенные цены и разогретые готовые блюда. А вездесущие сети быстрого питания, между прочим, пустили корни и тут.


Вот два надёжных адреса для тех, кто хочет только слегка перекусить: пивная L’Alsace с настоящей эльзасской кухней, а чуть выше возле Елисейских полей довольно дорогая Flora Danica с датскими фирменными блюдами.


В легендарном ресторане Fouquet’s (дом № 99) вы, правда, можете отлично посидеть и даже повстречать кого-нибудь из кинозвезд, но приготовьтесь получить сногсшибательный счёт. Именно здесь праздновал своё «воцарение» нынешний президент Николя Саркози. Для сладкоежек есть превосходный адрес: Laduree (дом № 75).


Стоит уделить внимание двум крупным зданиям, построенным к Парижской Всемирной выставке 1900 года: это Малый дворец (Petit Palais)  и Большой дворец (Grand Palais). Оба они сегодня служат центрами культурной жизни Парижа, к тому же в Большом дворце проводятся крупнейшие выставки в рамках культурного обмена.


Для поклонников моды своеобразной меккой является проспект Монтеня (Avenue Montaigne), что отходит на юго-запад от площади Rond Point. Здесь располагаются салоны таких всемирно известных законодателей мод, как Dior и Loewe.
По вечерам гостей столицы привлекает кабаре Lido с его яркими, роскошно поставленными шоу.

Парк Монсо
Если устали от сутолоки на Елисейских полях можно дать себе передышку в парке Монсо (Parc Monceau)  (по Avenue Hoche от Триумфальной арки), в настоящем зелёном оазисе с озером и романтическими «руинами» XVIII века.

На Рю Руайяль, Королевской улице (Rue Royale), что находится между площадью Согласия и псевдоантичным фасадом церкви Св. Марии Магдалины, царит атмосфера роскоши и великолепия. Начинается она со знаменитого ресторана Maxim’s, так любимого в начале века представителями полусвета, с его интерьерами в стиле неоренессанс и отдельными кабинетами, где можно было насладиться не только десертами.


В соседних витринах тоже немало удивительного. На Rue Royale выставлены коллекции столовых приборов крупнейших французских фарфоровых заводов, как например, Bernardaud. Здесь же можно полюбоваться на настоящие произведения искусства из серебра и хрусталя от Christofle, Baccarat или Lalique.

Если вы приехали в Париж для шопинга, то вам не обходимо на улицу предместья Сент-Оноре (Rue du Faubourg Saint-Honore, или просто Rue Saint-Honore) , ближайшей поперечной улице, именно там начинается легендарный мир моды. Дело в том, что в этом предместье обосновались несколько прославленных домов моды: начиная с Chanel, Cardin и Lagerfeld, затем Ines de la Fressange, Lanvin и Scherrer и наконец Givenchy, Hermes и Versace. Через 500 м по левой стороне улицы предстаёт перед взором Елисейский дворец (Palais d’Elysee) . В этом тщательно охраняемом здании XVIII века находится резиденция президента Франции.


Выпить чашечку кофе лучше всего в Laduree, старинной кофейне на Rue Royale с отделкой в стиле модерн. Так же стоит заглянуть  на бульвар Осман (Boulevard Haussmann) там находятся самые знаменитые торговые дома Парижа. Это поистине храмы потребления, возникшие в конце XIX – начале XX вв., в то время, когда стремление к роскоши составляло смысл жизни, по крайней мере, для тех, кто мог себе это позволить. Галерея Лафайет (Galeries Lafayette)  и немного западнее галерея Прентан (Printemps), с огромными, как у соборов, куполами в стиле неоренессанс, ждут покупателей, а выбор товаров в них просто сказочный!

По сию пору роскошь царит на улице Мира (Rue de la Paix), соединяющей площадь Оперы с Вандомской площадью (Place Vendome) , которая была заложена при «Короле-Солнце». Ни в одном из элитных магазинов (Van Cleef & Arpels, Chaumet, Boucheron), чередой расположенных поблизости от Вандомской площади, вы не увидите ценников. Здесь же находится всемирно известный отель Риц (Ritz), открытый в 1898 году швейцарцем Цезарем Рицем. В нём некогда жила Коко Шанель, а в его баре сиживал Хемингуэй, в честь которого теперь и назван бар.
Площадь увенчана 44 – метровой триумфальной Вандомской колонной. Эта колонна создана по образцу колонны Траяна в Риме и украшена бронзовыми рельефами, отлитыми из трофейных австрийских пушек. Рельефы изображают австрийский поход Великой армии и подвиги Наполеона I, а его статуя в римской тоге стоит на вершине колонны.

На площади Мадлен (Place de la Madeleine)  расположились лучшие в Париже магазины деликатесов: Fauchon (комплекс с кафе и рестораном) и Hediard (с экзотическими фруктами, так любимыми парижанами).
Особа, приказавшая построить церковь Святой Марии Магдалины (Sainte-Marie-Madeleine), наверно, получила бы от этой роскоши массу удовольствия. Как ни странно, возвести здесь церковь задумала маркиза Помпадур, фаворитка короля Людовика XV, ещё в середине XVIII века. Но постройка была завершена только после австрийского похода Наполеона I, и вовсе не как церковь, а сначала (до 1809 г.) как вполне мирской храм Славы в память об этом походе. Только в 1842 году его освятили, оставив в наполеоновском архитектурном исполнении, но, согласно первоначальной воле мадам Помпадур, посвятив Марии Магдалине.

Оперный театр Гарнье (Opera Garnier)
Построенный между 1852 и 1875 гг.  олицетворяет собой всё тщеславие времён Второй империи. В этом можно убедиться, совершив экскурсию по зданию. Почти треть внутреннего пространства занимают парадные помещения: лестница, салоны и галереи. Они устроены всецело для демонстрации блеска Второй империи и для того, чтобы публике было где себя показать.
 Подземный водоносный горизонт все время затапливал строительный котлован, так что в конце концов решили сделать искусственное подземное озеро. Это озеро и многочисленные коридоры и залы вдохновили Гастона Леру на создание своего знаменитого романа «Призрак Оперы» (1910 г.).


Роспись потолка зрительного зала выполнена уже в современную эпоху: знаменитые летящие фигуры яркими красками изобразил Марк Шагал на пластиковом панно, подвешенном ниже первоначальной росписи.

С южной стороны необычайно пышного моста Александра III (Pont Alexandre III) , который входил в архитектурный ансамбль Всемирной выставки 1900 года, обширная Эспланада Инвалидов (Esplanade des Invalides) ведет к Дому Инвалидов (Hotel des Invalides) . Огромное здание с фасадом шириной 380 м было начато в 1670 году, но только спустя 3 года стало использоваться по назначению: здесь нашли приют около 6000 инвалидов и ветеранов войны.


Вокруг центрального двора расположились главные залы *Музея Армии (Musee de l’Armee), одного из богатейших военно-исторических собраний мира. Рядом, в Музее современной истории (Musee d’Histoire Contemporaine), проводятся выставки, посвящённые различным аспектам истории XX века. В Музее архитектурных макетов (Musee des Plans-Reliefs) можно ознакомиться с историческими макетами и планами города, изготовленными при Людовиках XIV и XV. До революции эти материалы хранились в Лувре как предмет государственной тайны. На южной стороне главного двора есть вход в солдатскую церковь Св. Людовика (Saint-Louis-des-Invalides), где и сейчас проходят службы для обитателей дворца.

Собор Инвалидов (Dome des Invalides)


Великолепное продолжение солдатской церкви, был изначально задуман Людовиком XIV как усыпальница – пышное строение с позолоченным куполом. Внутреннее пространство собора ярко освещено. Вокруг открытой крипты сосредоточены капеллы с могилами прославленных полководцев.
В центре крипты в порфировом саркофаге покоятся останки Наполеона I, перевезённые сюда в 1840 году с острова Святой Елены. За криптой, в переходе в солдатскую церковь, стоит богатый балдахин на витых колоннах, напоминающий убранство собора Св. Петра.париж, версаль, эйфелева башня, башня эльф, елисейские поля, туризм, достопримечательности парижа, валюта парижа, рестораны парижа

Эйфелева башня


Юго-западнее собора Инвалидов в 1751 году Людовик XV устроил Военную академию (Йcole Militaire) , прежде всего для того, чтобы сыновья обедневших дворян могли получить достойное образование. Перед роскошным фасадом Военной академии до самой Сены простирается широкое Марсово поле (Champ de Mars), названное так в честь бога войны. На нём когда-то занимались строевой подготовкой молодые офицеры, и среди них будущий император Наполеон, а в XIX веке здесь проводились многие всемирные выставки.


Общедоступный парк появился здесь только после 1900 года, когда над всей округой уже вознёсся символ Парижа – знаменитая Эйфелева башня (La Tour Eiffel). «Трёхсотметровая башня» (Tour de 300 metres), как в 1889 году официально называлось это сооружение, была венцом Всемирной выставки, которая, как и все подобные мероприятия до неё и многие после, имела только одну цель: представить принимающую страну как передовую и технологически развитую. Ничто другое не могло выполнить эту задачу лучше. Удивительна даже не столько высота, сколько необычная идея и совершенная конструкция сооружения, спроектированного Гюставом Эйфелем. 2,5 млн. заклепок связывают воедино 15 000 стальных деталей. На лифте миллионы туристов поднимаются наверх. Любители спорта могут попробовать преодолеть 1060 ступенек, но выше третьего этажа пешком подняться нельзя. С высоты 274 м открывается вид на 90 км вдаль. На третьем этаже, на высоте 115 м, посетителей принимает фешенебельный ресторан «Жюль Верн» (Jules Verne).

Музей Гиме
Гордость Парижа – Национальный музей восточного искусства, или Музей Гиме (Musee Guimet) , основанный лионским промышленным магнатом Эмилем Гиме (1836 – 1918). Благодаря постоянным усилиям французских научных экспедиций и щедрым дарам меценатов, музей располагает коллекцией из более чем 50 000 произведений искусства стран Южной, Центральной и Восточной Азии. Это одно из крупнейших в мире собраний такого рода. На цокольном этаже регулярно устраиваются тематические выставки. У входа можно взять аудиогид на одном из восьми языков, в музейном киоске есть превосходные каталоги и копии художественных изделий.

Форум Центрального рынка (Форум де Аль, Forum des Halles), совсем не романтичный подземный торговый центр. Прежде всего он рассчитан на молодёжь. О бывшем «чреве» напоминают только гастрономы и торговые палатки на окрестных улицах. Под этажами торгового центра находится самая большая станция метро и скоростных железных дорог RER Парижа («Les Halles»), а на поверхности очертания бывшего квартала Ле Аль отмечены зелёными насаждениями. От старых времён здесь остался только Фонтан Невинных (Fontaine des Innoncents)  на оживлённой площади с юго-восточной стороны большого прямоугольника. Фонтан стоит посмотреть главным образом из-за прекрасных барельефов эпохи раннего французского Возрождения (XVI в.).

Пале-Руайяль (Palais Royal)


Величественный дворец Пале-Рояль, построенный в 1634 – 1639 гг. для кардинала Ришелье. Именно отсюда начиналась Великая Французская революция: 13 июля 1789 года, за день до штурма Бастилии, в дворцовом саду выступил с пламенной речью журналист Демулен, призвав сограждан к свержению монархии. Сад Пале-Рояль (Jardin du Palais Royal) – настоящий оазис внутри города с ресторанами, кафе и торговыми галереями. И ещё здесь стоят 260 черно-белых колонн разной высоты, творение Даниэля Бурена. В дважды звёздном ресторане Grand Vefour латунными табличками отмечены места, где обычно сидели революционеры, а также постоянные места Наполеона, Виктора Гюго и Колетт.


Рядом с Пале-Рояль находится театр Комеди-Франсез (Comedie Francaise)  с его богатейшими традициями, основанный в 1680 году Людовиком XIV.


На улице Рю де Пти-Шан (Rue des Petits-Champs) можно отыскать прелестные магазинчики и один из лучших винных погребков города со знаменитым Винным баром Вилли (Willi’s Wine Bar) (дом № 13). Стоит заглянуть и в Национальную библиотеку (Bibliotheque Nationale)  с читальным залом, сохранившимся с XVII века.
Напротив призывно распахнуты двери двух красивейших пассажей: Галереи Вивьен (Galerie Vivienne)  и Галереи Кольбер (Galerie Colbert), построенных в 1825 году. Прогулка через всю Galerie Vivienne (там среди всего прочего очень интересен магазин Gaultier) до антикварных магазинов, мини-выставок и книжных лавок Galerie Colbert подарит вам массу впечатлений.

Квартал Центрального рынка


Легендарный парижский рынок безвозвратно канул в Лету.
Сохранилось несколько крупных торговых домов: например, Dehillerin с невероятным выбором кухонной утвари на улице Rue Coquilliere и несколькими магазинами кулинарии на Rue Montmartre. Некоторые заведения со старинной обстановкой имеют курьёзные названия, как например, ресторан «У курящей собаки» (Au Chien qui fume) на южной стороне парка Рыночного квартала, в начале улицы Rue du Pont-Neuf, или бистро «Свинью за ухо» (Cochon a l’oreille) на Rue Montmartre. В этих небольших бистро ещё можно окунуться в атмосферу эпохи модерна (fin-de-siecle).


На маленькой улочке Rue du Jour, отходящей от незавершённого главного фасада Сент-Эсташ, продаётся все очень «хипповое» для подростков и молодёжи. На Rue Montmartre полное смешение старой и новой эпох: со старинными гастрономами соседствуют новомодные магазины обуви и аксессуаров. Полностью в руках модельеров, до самой площади Победы, оказалась улица Этьена Марселя (Rue Etienne Marcel)  (Comme des Garcons, Equipment, Kenzo, Junko Shimada). На этой же улице находятся развалины первой парижской городской стены и башня Бесстрашного Жана (Tour Jean Sans Peur), единственное военное сооружение Парижа, дошедшее до нас из Средних веков.

Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges Pompidou)


В 1977 году открылся Центр Жоржа Помпиду , огромный центр культуры, кино и дизайна. Пароход, ткацкий станок, газометр – такими восхищённо-ироническими прозвищами награждали это поразительное здание. Архитекторы, итальянец Ренцо Пьяно и британец Ричард Роджерс, идеально приспособили свой проект для объединения многих организаций под одной крышей. Коммуникации здания выведены наружу и различаются по цвету: вентиляционные шахты голубые, подъёмники красные, водопроводы зелёные, а электросети жёлтые. Центр Помпиду – самое посещаемое здание в городе, благодаря или вопреки своей вызывающей архитектуре.


Наряду с большими ретроспективными выставками отдельных художников, здесь есть и тематические экспозиции из области скульптуры, архитектуры, дизайна, кино и мультимедиа.


Главная приманка для посетителей – Национальный музей современного искусства (Musee National d’Art Moderne). В великолепной коллекции представлены работы Отто Дикса, Макса Эрнста, Пикассо, Кандинского, Шагала, Клее, Миро, Уорхола, Мишо… Читальный зал библиотеки и медиатеки на втором этаже рассчитан примерно на 1300 посетителей. Для полного набора упомянем еще кинотеатр, книжный магазин и интернет-кафе. Во время подъёма на эскалаторе, находящемся снаружи здания, взору предстаёт замечательная панорама.
На площади перед Центром, Piazza, уличные художники, музыканты и фокусники демонстрируют свои таланты, и, сидя под навесом кафе, как будто смотришь представление из ложи театра.

шаблоны для dle 11.2

Теги: отдых

Категория: Отдых и путешествия | Европа

Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
I0З+7=
Ответ:*