Иерусалим

Просмотров: 3 215

0

Израиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, Иерусалим, храм гроба Господня, паломничество, святая земляНа того, кто приезжает в Иерусалим впервые. Святой город производит ни с чем не сравнимое впечатление. Первое, что удивляет, — улицы современного города упираются в толстые зубчатые стены средневекового замка, построенного Сулеиманом Великолепным. И это не декорация из папье-маше. В этих стенах есть ворота, а за воротами другой город, город в городе, город иных времен или, скорее, всех времен, всех миров: Старый город.

Незабываемое смешение одеяний всех мировых религий: ортодоксальные евреи в длинных черных пальто и шляпах, монахи-францисканцы и доминиканцы, протестантские пасторы, греческие и армянские священники, эфиопки, закутанные в длинные белые шама, арабские женщины в белых платках, мусульмане в джеллаба. Ортодоксальные евреи ходят по улицам очень быстро, и не потому, что они боятся молодых арабов, которые могут их толкнуть мимоходом, а просто чтобы не терять времени между молитвами. В Шаббат они направляются к Стене Плача. Рядом с ними или вслед за ними идут их жены, одетые менее броско: длинная юбка и скромный жакет. Арабские мальчишки разъезжают по улицам на велосипедах мимо израильских солдат, и тем от этого становится не по себе. Призывники Цахала не старше этих молодых палестинцев, которые провоцируют их, демонстрируя у них на тазах приемы боевых искусств. Все в напряжении, и турист не может не заметить этого.

Паломнечество в святую землю
Паломничества в Иерусалим начались сразу после Крещения Руси Сохранилось описание паломничества в Святую землю киевского игумена Варлаама в XI в. Первый русский монастырь в Иерусалиме был основан в XII е. Резолюция императора 1897 г. положила начало Русской духовной миссии в Иерусалиме. Главным храмом Миссии с тех пор стал Свято-Троицкий собор в Иерусалиме, рядом с которым было построено здание Русской духовной миссии, а также приюты для паломников и больница. Это место (на Мейдамской площади, вблизи городских стен) получило название Русского подворья.
В настоящее время в ведении Русской духовной миссии в Иерусалиме находится семь монастырей и храмов:
- Свято-Троицкий собор и храм в честь св. мученицы царицы Александры на Русском подворье в Иерусалиме:
- монастырь с храмом в честь Иерусалим. Церковь Св. Марии Магдалины св. апостола Петра в Яффе;
- обитель св. равноапостольной Марии Магдалины в Тверии;
- монастырь св. Троицы в Хевроне:
- храм в честь св. пророка Божия Илии на горе Кармель в Хайфе.
Паломничество по программе Русской духовной миссии включает в себя посещение святых мест:
- Вифлеем: место Рождества Христова;
- Гефсимания: гробница Божией Матери;
- Иерусалим: Свято-Троицкий собор миссии, Горненский монастырь, храм Гроба Господня. Паломничество по крестному пути, который завершается в храме Воскресения Христова;
- Назарет: Благовещение Божией Матери:
- воды Иордана: место Крещения Спасителя:
- Кана Галилейская: место совершения первого чуда:
- Капернаум: место, где Христос проповедовал и совершал чудеса:
- гора Фавор: Преображение Господне;
- колодец Иакова: возле него Христос беседовал с самаритянкой:
- Иудейская пустыня: место, где Христос преодолел искушения дьявола.
- Горненский женский монастырь в Иерусалиме (самая большая обитель Русской православной церкви за пределами России);

Основные достопримечательности:
Стены Иерусалима
Стены Иерусалима были возведены в основном в 1530-1540 гг. Сулеиманом Е Великолепным на развалинах римских укреплений. Стены (длина — около 5 км) сохранились, несмотря на бурные события, происходившие здесь на протяжении пяти столетий. Доступ открыт к самому протяженному участку укреппений. Закрыта топько та их часть, которая идет от ворот св. Стефана ш до ворот, через которые из крепости вывозились нечистоты, над Эспланадой мечетей. Вход платный. На стены можно подняться по двум лестницам: от Яффских или Дамасских ворот. Спуститься можно ко всем воротам. ( В стене восемь ворот. Дамасские (Шхемские) ворота находятся в северной части Старого города. Здесь начинапась старая дорога в Дамаск. Теперь она называется Шхемской. Арабы сохранипи более древнее название ворот — Баб эль-Амуд (ворота колонны) — по колонне, поставленной римским императором Антонием. Ворота выходят в арабскую часть Старого города, находящуюся между Мусульманским и Христианским кварталами. Наряду с Яффскими воротами Дамасские вызывают наибольший интерес. За ними, перед эспланадой в виде амфитеатра, начинается рынок Хан-эс-Зейт (Khan es-Zelt), который продопжается по другую сторону стен. Арабы, торгующие чувяками, фруктами и сладостями, разносчики воды в традиционных одеждах образуют удивительную композицию. За деньги они сфотографируются с туристами. Внутри ворот находится превосходная арабская кондитерская. В северо-западной части Старого города стоят Новые ворота Это последние по времени постройки ворота Иерусалима. Во времена Сулеймана Великолепного ворот было семь. Султан Абдуп-Хамид в 1889 г. велел построить восьмые, чтобы иметь вход в христанский квартал.

На западе находятся главные ворота Старого города — Яффские ворота, которые на древнееврейском называются Шаар-Яфо. Ворота ведут на Яффскую дорогу и в Западный Иерусалим, в Башню Давида и Христианский и Армянский кварталы. Арабское название ворот — Баб аль-Халил — Хевронские ворота На юго-западе находятся Сионские ворота. На древнееврейском — Шаар-Цион. Через них выход на гору Сион и в Армянский квартал Старого города. Арабское название — Баб-Харет-аль-Иягуд (Ворота Еврейского квартала), или Баб-аль-Дауд (Ворота пророка Давида), потому что могила израильского царя находится на горе Сион.

Юго-восточные ворота служили для вывоза отходов — они называются Навозными. Магрибские ворота получили свое название после крестовых походов — они стали служить входом в квартал, где селились мавры. Это самые маленькие из иерусалимских ворот Через них можно пройти в Еврейский квартал, к Стене Плача и на Эспланаду мечетей.
Через Золотые ворота на востоке Старого города пройти нельзя: примерно тысячу лет назад мусульмане золожили их кирпичом, чтобы закрыть проход к Эспланаде мечетй, на которую они выходят.

Рядом стоят ворота св. Стефана — единственные в настоящее время ворота в восточной стене. Св. Стефан, первый христианский великомученик, недалеко отсюда был забросан камнями. Ворота называют также Воротами львов (на древнееврейском — Шаар-Хаарайот и Баб-аль-Асбат по-арабски), т. к. на барельефах по обе стороны ворот изображены львы. Арабы называют их также Баб-Ситт-Мариам (Ворота Девы Марии — потому что они выходят на дорогу, ведущую к месту ее захоронения и к Масличной горе) или Баб аль-Гхор — Иорданские ворота. Через ворота можно пройти на Via Dolorosa и в Мусульманский квартал Старого города. На северо-востоке города находятся ворота Ирода, название которым дали христиане, ошибочно верившие, что здесь жил царь Ирод Антипа. Через ворота можно попасть в Мусульманский квартал. Арабы называют ворота Баб аль-Цаирех (Ворота цветов) или Баб-аль-Саирех (Сторожевые ворота). Между воротами Ирода и Дамасскими воротами открыты для посещения копи царя Соломона — пещеры в стене, где добывали камень, который шел на строительство храма.

Старый город
Старый город делится на четыре квартала.
На востоке — Еврейский квартал, на западе от улицы Хабад (Habad) — Армянский квартал. Мусульманский квартал на севере и Христианский квартал — на северо-западе. В 1948 г. Арабский легион стер его с лица земли. В 1967 г. начались восстановительные работы. В квартал вернулись евреи, открылись религиозные школы (иешивоты) и небольшие кафе. Есть также тенистая площадь Хурва (Hurva), котораяИерусалим, Израиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, придает кварталу деревенский облик. В квартале живут в основном верующие евреи, которые заявляют о своих правах на Старый город, населенный преимущественно арабами. На северо-востоке, между Храмовой горой и Еврейским кварталом на юге, между рынком Хан-ас-Зейт (Khan es-Zelt) и Христианским кварталом на западе, располагается самая насепенная и. безусловно, самая оживленная часть Старого города, по крайней мере днем. —

Мусульманский квартал. Мусульманский квартал — это многоцветный и шумный рынок, где ежесекундно приходится прижиматься к стенам, чтобы пропустить то тележку то озабоченного разносчика или мальчишек на велосипеде. С наступлением ночи лавки закрываются и суматоха прекращается.

На северо-западе, между Мусульманским кварталом на востоке, улицей Давида и Армянским кварталом на юге, располагается самый спокойный квартал — Христианский, хотя время от времени по нему проходят религиозные шествия. И тогда человеческий поток захватывает вас и несет, и вы сами пристраиваетесь к процессии. Два десятка христианских общин, влияние которых в Иерусалиме не всегда соответствует степени их влияния в мире, стараются сохранять добрососедские отношения. Вам следует научиться различать одеяния представителей разных конфессий.

В юго-западной части Старого города, между Христианским кварталом на севере и Еврейским на востоке Армянский квартал сущевствовал уже в эпоху крестовых походов. В настоящее время здесь проживает более 3000 армян.

Собор св. Иакова
На дороге к Армянской патриархии, которая начинается у цитадели, в XI в. грузины выстроили собор св. Иакова, затем, в XII в., он был восстановлен армянами. Могила св. Иакова Старшего укрыта в небольшой нише с богатым орнаментом. Он был первым апостолом-мучеником, предположительно, был обезглавлен именно здесь. Это самая красивая церковь Иерусалима, ее стены в XVIII в. были отделаны фаянсом. Все пространство церкви запивает запах ладана. С колокопьни открывается великолепный вид на город.

Кар-до-Массимус
К западу от Еврейского квартала с севера на юг проходит Кардо или Кар-до-Массимус, дорога, построенная древними римпянами. Значительная ее часть крытая. Прежде она имела ширину около 15 м, была вымощена на всем своем протяжении, и по ее краям стояпи коринфские колонны, обломки которых и были здесь найдены. В XII е.. безусловно, представлял интерес крытый рынок, построенный крестоносцами. Сегодня же товар в его лавках предназначен прежде всего для туристов.

Синагога Бен-Заккаи
Главная достопримечательность Еврейского квартала, уцелевшая во время налетов иорданской авиации. — четыре сефардские синагоги, обьединенные ныне в единый ансамбль, известный под названием синагога Бен-Заккаи, воздвигнутый е память об одном из раввинов времен императора Тита. Бен-Заккаи (Ben Zakkai) — так называется самая большая из четырех синагог. Синагоги были построены евреями сефардами, прибывшими из Испании в XVI в. Самая древняя из них — Элиаху-Ганави (Eliyahu Hanavl), названная в связи с явлением пророка Иоиля. Две другие синагоги относятся к XIX в.: самая маленькая, Эмцаи (Emtzal), и Стамбули (Stamboull), названная так, потому что ее прихожанами были евреи, прибывшие из Турции. Поскольку синагоги не должны были возвышаться над зданиями, построенными арабами, они уходят глубоко в землю, что и спасло их от разрушения в 1946 г.

Стена Плача
Стена Плача, или Западная стенаИерусалим, Израиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, старый город (Гамаарави-Котел. или просто Гакотел. на древнееврейском языке) является главной святыней иудаизма. Говорят, чо капли росы, которыми она покрывается на рассвете, — это слезы страданий еврейского народа. Шесть ярких костров напоминают о 6 млн евреев, уничтоженных нацистами за годы Второй мировой войны, именно здесь Бог испытывал Авраама, потребовав от него принесения в жертвy сына его Исаака, и заключил с ним Союз. Здесь же Соломон воздвиг храм, где поместил Ковчег Союза. Таким образом Иерусалим стал главным городом иудеев. Храм был разрушен Навуходоносором, а затем восстановлен Иродом (ок. 20 г. до н. э.), чтобы менее века спустя (70 г. н. э.) быть снова разрушенным итератором Титом. От Второго Храма осталась лишь нижняя часть западного фасада (высота — около 15 м, длина — 150 м). Прямо над Стеной Плача находится Эспланада мечетей: на месте разрушенного храма мусульмане построили мечеть Купол Скалы — третью по значению исламскую святыню.

При входе на площадь солдаты проверяют сумки и в случае необходимости призовут вас к соблюдению правил. Присутствие туристов допускается даже в пространстве, отведенном для молитвы, но при условии, что они будут одеты подобающим образом При входе мужчинам вручается кипа. Прежде всего поражает религиозное рвение верующих, которые объединяются в "миньян" (группы по 10 человек), особенно в Шаббат вечером, но в это время делать фотографии категорически запрещено. Можно также присутствовать при Бар-мицва (дважды в недепю — по вторникам и четвергам). Женщины не имеют права на вход вместе с мужчинами. Обряды следуют один за другим с невероятной быстротой. Можно также посетить подземные ходы и осмотреть основание Стены Плача.

Эспланада мечетей Гарам-аль-Шериф (Haram el-Cherlf)
Прямо над Стеной Плача на Храмовой горе находится Эспланада мечетей, которую мусульмане называют Гарам-аль-Шериф  т. е. "Благородное святилище". Попасть туда можно только через двое из девяти ворот: Баб-аль-Магариба (Магрибские ворота), тут же справа от Стены Плача, или Баб-ас-Силсила (Ворота цепи) в конце одноименной улицы. При входе стоят солдаты и проверяют документы. Вас не пропустят, если вы одеты неподобающим образом, а женщине в брюках предложат длинную голубую юбку. Вход на площадь бесплатный, но в мечети Купол Скалы, Аль-Ак-са и в музей — платный. Будьте осторожны: гиды-самозванцы будут пытаться навязать вам свои услуги за деньги.

Очень просторная площадь — это то место, где можно отдохнуть от суеты окружающих ее улиц. По ней семьями прогуливаются мусульмане, на газонах, в тени деревьев, располагаются молодые. Другие омывают ноги в фонтане перед входом в мечеть. Беседуют друг с другом женщины, укутанные в покрывала. В центре Эспланады стоит построенная в VII в. мечеть Купол Скалы (по-арабски Куббат ас-Сахра). Первоначально купол мечети был покрыт золотом, но очень скоро золото ушло за долги одного из халифов. На деньги одного из государств Персидского залива купол покрыли алюминием, а в 1994 г. король Иордании Хусейн оппатил покрытие купона золотом, чем восстановил в глазах палестинцее свою подорванную было репутацию. В центре Эспланады находится гора Мориа (Morlah), где Авраам чуть было не принес в жертву Богу своего сына Исаака и откуда Мухаммед вознесся в рай. Для мусульман это начало начал и центр мироздания. Хотя мечеть и является местом, предназначенным для молитвы (маленький и слабо освещенный зал под землей), и мусульмане называют ее мечетью Омара. Купол Скалы на самом деле вовсе и не мечеть. А вот справа от нее находится настоящая мечеть — Аль-Акса (El-Aqsa). т. е. "последняя" потому что это место последней остановки пророка на земле. Первоначальное здание, построенное в VIII в., полностью уничтожено землетрясением. Самые древние фрагменты здания нынешней мечети относятся к 1035-1218 гг. Мусульмане не очень любят рассказывать о происхождении красивых внутренних мраморных колонн они были подарены Муссолини в 1939 г. Мечеть Ез Аль-Акса считается третьей святыней мусульман после Мекки и Медины.     
Рядом с мечетью Аль-Акса е другой мечети располагается Исламский музей. В нем можно увидеть красиво разрисованные издания Корана, резные двери, старинные одежды, оружие. При входе находится мемориал, установленный в память о жертвах, павших в октябре 1990 г. от рук вооруженных еврейских экстремистов.

Виа Долороза
Дорога Виа Долороза (Via Dolorosa), которая начинается у ворот св. Стефана в восточной части города, пересекает Мусульманский квартал, идет вдоль Храмовой горы и заканчивается у Храма Гроба Господня в Христианском квартале. Легенда гласит, что по Виа Долороза Иисус Христос нес свой крест. По пятницам в 3 часа дня монахи-францисканцы проходят шествием по этому "скорбному пути". За процессией следует большая толпа паломников и туристов, пытающихся уловить слова священников, усиленные микрофоном. Крестный ход останавливается 14 раз.
В начале Виа Долороза, рядом с воротами св. Стефана, стоит церковь Св. Анны, построенная в XII в. и являющаяся самым красивым образцом религиозной архитектуры эпохи крестоносцев. Церковь построена там, где была у овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды" (От Иоанна, 5:2-3). Здесь Иисус исцелил парализованного. Рядом жила Дева Мария, к ней явился архангел Гавриил. В 1856 г. Оттоманская империя передала церковь Франции в благодарность за поддержку в Крымской войне против России.

Храм гроба Господня
В центре Христианского квартала на месте захоронения Христа и его распятия — на Голгофе, была воздвигнуИерусалим, Израиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, старый город та церковь Гроба Господня. В 326 г. до н. э. император Константин велел построить церковь на самом святом для христиан месте. В 1009 г. ее разрушил египетский халиф Хакем. Он выдавал себя за Мессию и стал основателем религии друзов. В 1050 г. начали строить новую церковь — в византийском стиле. В 1099 г. крестоносцы вновь захватили святые места и расширили здание церкви. Нынешний храм построен главным образом в XI-XII вв. Он принадлежит шести христианским общинам: римско-католической, греко-православной, армянской, коптской, эфиопской, и сирийской. Здесь же и мусульмане, которые считают Иисуса пророком. Поскольку христиане никак не могут поделить между собой храм, ключи от него с XIX в. хранятся у мусульманина.

Новый город
Мельница Монтефьора
Сразу же к западу от горы Сион, в юго-западной части Старого города, над кварталом Иемин-Моше высится мельница. Мельница Монтефьора — одно из первых сооружений, построенных за стенами Старого города в 1857 г. сэром Мозесом Монтефьором, евреем английского происхождения и предвестником сионизма Теперь в мельнице располагается музей, посвященный жизни этого правоверного еврея, бесконечно преданного еврейской идее. В 1840 г. план Монтефьора поселить евреев в Палестине был одобрен британским истеблишментом, и первые религиозные поселенцы обосновались под Иерусалимом. Сам Монтефьор семь раз побывал в Палестине. В 1842 г. он восстановил могилу Рахили в Вифлееме. В 1846 г. он встречался с русским царем Николаем I, чтобы добиться прекращения преследований евреев В 1867 г. с той же целью он встречался с князем Каролем в Бухаресте. Одновременно Монтефьор занимался строительством мельницы, чтобы печь дешевый хлеб для бедняков. Там же. в Иерусалиме, он открыл диспансер и сделал попытку создания текстильного производства. В те времена условия жизни и состояние санитарии в Святом городе были ужасающими, чем и объясняется идея строительства за городскими стенами В 1860 г. были выстроены первые здания комплекса Мишкенот-Шаананим "дома блаженных", которые стали первыми строениями Нового города. Сэр Мозес прожил 101 год и умер в 1885 г., а с 1892 г. количество домов начало множиться, и появился квартал Иемин-Моше. С 1948 по 1967 г.. когда Иерусалим был разделен надвое, квартал пустовал. Теперь, поспе полной перестройки, он стал аристократическим районом для зажиточных людей. В нем много антикварных магазинов и художественных галерей.

Маслиничная гора
Масличная гора находится в восточной части Старого города, рядом с воротами св. Стефана. Она абсолютно белая, т. к. ее склоны покрывают могилы похороненных здесь евреев, делая ее таким образом самым большим еврейским кладбищем в мире. Масличная гора — место, где, как предполагается, произошли многие события, описанные в Евангелиях. Отправившись от ворот св. Стефана, вы выходите сначала к могиле Богородицы, расположенной в часовне, построенной крестоносцами, затем в Гефсиманский сад. где схватили Иисуса и где в 1924 г. была построена церковь Всех Наций. Отсюда открывается красивый вид на Иерусалим. Чуть дальше удивительная русская церковь Марии Магдалины, затем церковь Бога Отца, построенная е 1006 г. крестоносцами на том месте, где Иисус обучал своих последователей молитве "Отче наш". И наконец, вы подходите к мечети, бывшей христианской церкви Вознесения, построенной в эпоху Крестовых походов там, откуда Иисус вознесся в небеса, чтобы занять место по правую руку от Бога Отца. Не спутайте эту мечеть с более поздним храмом Вознесения Христова.

Гора Скопус
К северу от Масляничной горы, в северо-восточной части Старого города высится гора Скопус. Превосходный вид на Старый город, а с другой стороны — на безводные холмы Иудеи. Название горы греческого происхождения и означает всего лишь "точка обзора". Та же идея в еврейском названии горы — Хар ха-Цофим (Гора часовых). Этой горой как стратегическим пунктом пользовались все армии, которые приходили на завоевание Иерусалима. На горе можно увидеть английское кладбище, на нем похоронены солдаты, погибшие во время взятия Иерусалима в 1917 г. Наибольший интерес представляет Еврейский университет, основанный в 1925 г. В 1949-1967 гг. гора Скопус была анклавом в иорданском секторе Восточного Иерусалима. Поэтому Еврейский университет перевели в квартал Гиват-Рам. рядом с кнессетом. После возвращения в в Восточный Иерусалим университет на протяжении всего года принимал желающих изучать еврейский язык.

Художественная школа Бецалель
Располагается на территории университетского городка. Основана в 1906 г. В ней регулярно проводятся небольшие выставки, а в июне устраивается большая выставка работ выпускников школы. Школа носит имя Бецалеля Бен-Ури. блестящего мастера, который упоминается в Ветхом Завете Он создал Святой Ковчег и дарохранительницу, заказанные Богом Моисею. В Книге Исхода (31, 3-5) сказано; "И Я исполнил его Духом Божиии, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди (...) резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела".

Музей Израиля
МузейИзраиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, израильский музей Израиля находится в Иерусалиме, был открыт в 1965 г. Музей Израиля расположен на холме в Гиват-Рам, недалеко от Кнессета и Еврейского университете Иерусалима. Музей  является одним из самых важных культурных институтов Израиля и местом хранения Свитков Мёртвого моря, а также огромной коллекции иудаики. В нем находится около 500 000 археологических и антропологических экспонатов, экспозиций иудаики и этнографии, израильского и международного искусства.
Музей включает в себя музеи:
- Шатер Книги,
- Археологический музей,
- Музей иудаики и еврейской этнографии,
- Музей изящных искусств,
- Сад искусств,
- Молодежное крыло Музея.


Квартал Меа-Шеарим
В самом сердце Нового города располагается Меа-Шеарим (Меа Shearim) — квартал крайне радикально настроенных евреев-ортодоксов. Он напоминает гетто в одной из стран Центральной Европы до Второй мировой войны. В переводе с еврейского название его звучит как "Во сто крат", и оно заимствовано из Книги Бытия (26:12): "И сеял Исаак в земле той. и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь". При входе в квартал можно прочитать правила поведения. Женщины должны быть одеты в длинную юбку, а не в брюки, одежда должна прикрывать руки и ноги. Пусть женщины не удивляются, если верующие евреи при встрече с ними будут прикрывать глаза руками. Мужчины должны предпочесть брюки шортам, а также носить головной убор. Постарайтесь воздержаться от каких бы то ни было съемок, особенно в Шаббат и в праздничные дни.
В субботу и праздничные дни хасиды одеты в черные пальто и фетровые шляпы или меховые шапки. Многие из них носят бороду В одежде они сохранили обычаи европейских гетто XIX в. Всю свою жизнь они посвящают изучению Торы, и вы увидите множество иешивотов (школ, где изучают Талмуд) и "бейт мидраш" (дома религиозных исследований), например Бейт-Абрахам-Слоним. Если вы попадете в этот квартал в Шаббат вечером, может быть, вы даже услышите пение псалмов.
Хасиды не объединены в единую общину. В квартале их насчитывается несколько, и между ними есть различия не только формальные, но и по существу. Так, прихожане персидской синагоги заимствовали некоторые обычаи у мусульман, и они довольно миролюбивы, в то время как "наторей карта", самые радикальные иудеи квартала Меа-Шеарим, могут даже прибегнуть к силе, чтобы навязать свою точку зрения. Эти ультраортодоксы не признают сионизм и существование Государства Израиль, чьи сионистские концепции идут вразрез с их принципами. Между собой они говорят на языке идиш. Они готовы объясняться на любом языке, кроме "современного" еврейского, который они не считают священным языком Торы. 

Сад роз
К северу от киессета, если идти в сторону Верховного суда, находится Сад роз, насчитывающий более 400 разновидностей роз, свезенных со всего мира. Здесь же можно увидеть менору (подсвечник на 7 свечей), высота которой равна 5 м. Менора выполнена в 1956 г. скульптором Бено Эльканом. На ней выгравированы эпизоды истории еврейского народа.

Витражи Марка Шагала
В юго-западной части Иерусалима, над деревней Эйп-Керем (Ею Кегет), стоит самый большой госпиталь Иерусалима — госпиталь Хадаса. Он знаменит прежде всего своей синагогой, для которой исполнил витражи Марк Шагал (1962). Художник не использовал традиционную технику создания витражей, он рисовал прямо по стеклу Шагая изобразил 12 колен Израилевых под впечатлением 49-й главы Книги Бытия, в которой умирающий патриарх Иаков-Израиль благословляет своих сыновей: "Иуда — молодой лев, (-) Иссахар — осел крепкий, (-) Дан будет змеем на дороге, (-) Неффалим — серна стройная, (-) Вениамин — хищный волк (-)". Кроме того, для каждого колена Шагал выбрал один из драгоценных камней, которые украшали грудь первосвященника Исхода. Так, род Левая — священники и стражи Храма — ассоциируется с изумрудом, и доминирующим цветом посвященного ему витража является изумрудный. Витрижи сначала были показаны в Париже. Они произвели такое сильное впечатление на тогдашнего министра культуры Франции Андре Маль-ро, что он немедленно заказал Шагалу роспись потолка в парижском театре Гранд-опера (архитектор Ш. Гарнье). Художник получил также множество официальных заказов в самом Израиле.

Гефсиманский сад
Оливковая роща, в которой молился Иисус Иерусалим, Израиль, достопримечательности, скачать, путешествия, сведения, отдых, путеводитель, что посетить, туризм, кухня, старый городХристос в последнюю ночь перед взятием под стражу, на этом месте его предал Иуда и арестовали стражники. Гефсиманский сад является священным местом для христиан всех конфессий. Он раскинулся на склоне Елеонской горы недалеко от реки Кедрон, от первоначальных насаждений сейчас сохранился лишь небольшой участок (47х50 м). В саду до сих произрастают 8 олив, о которых достоверно известно, чтo они росли здесь еще в I веке. В настоящее время рядом с садом расположены три храма. В католической церкви Всех Наций находится главная святыня Гефсиманского сада – камень, на котoром молился Иисус Христос. Убранство храма выполнено в архаичном стиле, благодаря витражам здесь всегда царит полумрак, напоминающий о том, что события происходили ночью. Православная церковь Успения Богородицы включает гробницы родителей Богородицы святых Иоакима и Анны и святого Иосифа Обручника. Русская церковь святой Марии Магдалины построена в XIX веке в стиле московских златоглавых храмов.

Развлечения
Бесспорно, репутация ночного Иерусалима не так высока, как у Тель-Авива, но тем не менее с недавних пор город становится более оживленным. Чтобы повеселиться, молодым людям нет нужды ехать в Тель-Авив. В Иерусалиме сумели создать собственный стиль, но местные заведения не так следят за модой, и в них меньше снобизма, чем в тель-авивских. Наибольшее количество ночных заведений сосредоточено в Западном Иерусалиме, особенно на улице Бен-Иегуда, поэтому до них легко добраться пешком из любой точки Старого или Нового города.

шаблоны для dle 11.2
Теги: отдых

Категория: Отдых и путешествия | Азия

Уважаемый посетитель, все комментарии проходят предварительную модерацию. К публикации не допускаются комментарии призывающие к разжиганию межнациональной и социальной розни, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
IO+З=
Ответ:*